Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Мы учим строить мосты… в будущее!
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Мы обгоняем время
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Учись строить будущее
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Будущее начинается сегодня
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Всегда на шаг впереди
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Не для школы, а для жизни мы учимся

Учитель и ученики

Две главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Их союз приносит только психологическое удовлетворение и исключает близкий контакт. Встречи учителя и ученика обычно ограничены во времени и продолжаются в течение определенного периода.

Тем не менее, отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем. 

Учителю необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с учеником, чтобы их совместная деятельность была плодотворной, творческой и интересной? Для этого можно воспользоваться следующей таблицей, где описаны характерные особенности поведения учеников определенного типа. Исходя из определенного типа организовать учебный процесс.

СЕМЬ ТИПОВ УЧАЩИХСЯ

Тип учащегося

Любит...

Хорошо умеет...

Лучше всего

обучается, когда...

Лингвистический

 

«Поклонник мира слов»

Читать

Писать

Рассказывать

Запоминать имена, географические названия, даты и незначительные детали

Произносит, слышит и читает слова

Логичeский/

математический

 

«А у меня еще      вопрос»

Экспериментировать

Решать задачи

Работать с числами

Задавать вопросы

Разбираться в сути вещей

Производить вычисления

Классифицировать предметы и явления

Рассуждать логически

Решать проблемы

Классифицирует

Работает с абстрактными моделями/схемами связей

Пространственный

 

«Дайте посмотреть»

Рисовать, строить, проектировать и создавать

Мечтать

Рассматривать рисунки/слайды

Играть с механическими игрушками

Фантазировать

Чувствовать изменения

Решать визуальные головоломки/ проходить лабиринты, читать карты, схемы

Визуализирует

Мечтает

Использует «внутреннее зрение»

Работает с цветами/ рисунками

Музыкальный

 

«Любитель музыки»

Петь, насвистывать мелодии

Слушать музыку

Играть на музыкальном инструменте

Реагировать на услышанную музыку

Запоминать мелодии

Различать высоту звука и ритм

Следить за временем

Слышит ритм

Мелодию

Музыку

Кинестетический

 

«Всегда в движении»

Двигаться

Прикасаться к собеседнику во время разговора

Использовать жесты

Выполнять физические упражнения (заниматься спортом, танцами, пантомимой)

Работать руками

Воспринимаете помощью прикосновении

Двигается

Экспериментируете пространственными координатами

Перерабатывает информацию через физические ощущения

Коммуникабельный

 

«Дайте мне

пообщаться»

Заводить друзей

Разговаривать с людьми

Быть в компании

Понимать людей

Руководить людьми, организовывать

Общаться

Разрешать споры

Имеет возможность поделиться мыслями

Сравнивает

Соотносит себя с другими

Работает один

Углубленный в себя

 

«Индивидуалиста не трогать»

Работать в одиночку, следовать собственным целям

Иметь отделенное от внешнею мира жизненное пространство

Понимать себя

Сосредоточивать внимание на своих мечтах и чувствах

Следовать своим инстинктам

Добиваться поставленной цели/задачи

Проявлять оригинальность

Выполняет индивидуальные задания

Сам вырабатывает для себя инструкции и задает темп работы

    

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ УЧАЩИХСЯ

Лингвистический

Выписать основные идеи рассказа

Придумать сюжет для рекламного ролика на ТВ

Составить сборник анекдотов

Обсудить вопросы современной, политики/исторические события

Объяснить суть ситуации/проблемы

Сочинить стихотворение

Написать текст/произнести речь экспромтом

Обучить других «отображению идеи»

Выучить иностранный язык

Составить инструкции для заданной ситуации

Прочитать вслух другим

Описать объект художнику, чтобы тот смог этот объект изобразить

Обрисовать танцевальные па

Написать рассказ о музыкальном произведении

Сочинить пьесу/диалог

Завести личный дневник

Составить кроссворд

Логический/Математический

Составить диаграмму исторических событий («Линия времени»)

Сравнить/сопоставить различные идеи

Предсказать последующие события повествования

Определить модели развития истории

Точно соблюсти рецепт/инструкции

Расставить факторы в порядке значимости

Разобрать причины и последствия заданного явления

Изучить модели и структуры различных областей знания

Проанализировать различия/сходства

Классифицировать живые организмы

Составить план рассказа

Создать компьютерную программу

Развить/дополнить заданный сюжет

Придумать рисунок для раскрашивания, где каждый

цвет обозначался бы цифрой

Суметь прочитать/составить карты

Решить математическую задачу

Обучить других работе с калькулятором / компьютером

Расшифровать код

Сочинить мелодию по образцу

Пространственный

Составить диаграмму/схему

Представить иллюстрацию к рассказу/историческому событию

Нарисовать эскиз фрески/расписать стену

Вообразить себе будущее/прошлое событие

Обучить других «структурированию мышления» для составления заметок по ходу урока

Придумать/разгадать шифр

Графически изобразить результаты опроса/исследования

Нарисовать плакат/рекламный листок/карту

Создать коллаж на заданную тему

Изучить историю искусств заданной культуры/эпохи

Изготовить объемную карту/макет здания/фигуру из глины

Сделать «подвижную» диаграмму/модель механизма

Придумать иллюстрации к танцу/играм/физическим упражнениям

Научиться новым подвижным играм

Нарисовать предметы/пейзажи под разным углом зрения

Придумать иллюстрации к музыкальному произведению

Музыкальный

Написать стихи в стиле «рэп» для запоминание ключевых дат, математических формул и тд.

Разучить песни различных культур и исторических эпох

Научиться играть на музыкальных инструментах

Использовать при обучении песни и созвучия

Учиться при помощи барабанного боя/ритме Изобрести звуки/шумовые эффекты

Создать музыкальный экспромт

Придумать танцы на заданную музыку

Запевать в хоре (песни разных народов)

Сочинить слова на заданную музыку

Уменьшить стресс с помощью музыки

Продемонстрировать товарищам ритмические традиции разных народов

Создать музыку для пьесы театральной постановки)

Обучить других танцевальным па

Обозначить социальные проблемы при помощи стихов к песне

Проиллюстрировать различные состояния души танцевальными движениями

Провести занятие физкультурой под музыку

Предложить классу ритм для повторения (хлопками в ладоши)

Кинестетический

Заняться физическими упражнениями

Провести разминки для других учеников под музыку

Изучить танцы разных народов и исторических эпох

Использовать быструю музыку для занятий

аэробикой

Определить размеры предметов или расстояния при

помощи пальцев, ладоней или стоп

Изобразить геометрические фигуры (параллельные

линии, треугольники, прямоугольники, круги) при помощи рук, ног и/или пальцев рук

Провести практические эксперименты

Инсценировать отрывки из рассказов/пьес

Изобрести полезный для дома инструмент

Приготовить какое-нибудь блюдо/организовать питание группы

Имитировать различные ситуации

Изучить алфавит с помощью физических упражнений

Изучить язык жестов и обучить ему других

Придумать командную спортивную игру

При помощи своих товарищей составить «живые картинки» для иллюстрации заданной ситуации

Коммуникабельный

Проанализировать рассказ

Рассказать что-то увлекательное товарищам

Инсценировать рассказ, историческое событие или ситуацию из школьной жизни

Прочитать одно стихотворение несколько раз, выражая при этом различные состояния души

Обучить других арифметике, математике, компьютерным играм

Пересказать содержание книги

С помощью инсценировки выразить иной взгляд на заданное событие

Сочинить и разыграть пьесу/инсценировку

Помочь классу прийти к общему мнению или справиться с проблемой

Поспособствовать активному участию а занятии всех учеников

Тренировать своих сверстников и/или учеников младших классов

Обучить товарищей командным играм

Научить других способам выражения благодарности

Распутать «клубок» проблем

Организовать обсуждение спорных тем

Проанализировать работу группы и отношения в ней

Научиться петь и танцевать

Запланировать и провести общественное мероприятие

Определить связь между объектами, культурами,

ситуациями

Углубленный в себя

Завести дневник, в котором следует ежедневно записывать интересные мысли и описания своих

ощущений

Дать анализ исторической личности

Описать личный опыт изучения того или иного предмета

Оценить силу и слабость индивидуума/группы людей

Провести анализ моделей мышления

Научиться внимательно слушать

Использовать, разработать или провести занятие по разработке образов на основе моделей

Понаблюдать за собой (метакогнитивная перспектива)

Составить список вопросов для индивидуального осмысления

Описать свое представление будущего

Отразить различные этапы своей жизни в танце

Предложить товарищам задания, подразумевающие активное участие каждого

Вообразить себя исторической личностью или литературным персонажем

Наглядно проиллюстрировать различные чувства/настроения

Разобраться в динамике работы группы

Нарисовать себя в различные периоды жизни

Рассказать о том, как музыка воздействует на чувства

Написать автобиографию

Провести анализ литературных персонажей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые читаемые страницы сайта

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Поиск на сайте