Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Мы учим строить мосты… в будущее!
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Мы обгоняем время
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Учись строить будущее
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Будущее начинается сегодня
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Всегда на шаг впереди
Сайт учителя математики Владимира Николаевича Пономаренко
Не для школы, а для жизни мы учимся

Учитель и родители

Общение с родителями составляет значимую часть рабочего времени каждого педагога – это родительские собрания или личная беседа. Не избегайте родителей. Вы вместе делаете одно дело – учите и воспитываете детей. Сотрудничая, вы можете достичь многого. Большинство родителей – люди, которые только порадуются, если почувствуют в вас союзника.

Многие родители – люди занятые и без помощи учителя могут не увидеть тех трудностей, которые возникают у их детей. Выходите на контакт с родителями сами, информируйте их, обращайтесь за содействием. Не ждите, пока возмущенные, расстроенные или разгневанные родители придут к вам или в администрацию школы с запутанным комом накопившихся проблем.

Для того чтобы найти особый (свой) стиль общения с родителями я предлагаю воспользоваться таблицей, в которой описаны типы родителей, их характерные черты. Думаю, что молодым специалистам пригодятся эти сведения, и со временем, у них будет уже свое видение особенностей общения с определенным типом родителей.

Тип родителей

Характерные черты

Особенности общения

Позитивно ориентированные

Стремятся к пониманию. Готовы выслушать различные точки зрения. Отдают себе отчет в незнании некоторых вещей.

Гибко перестраиваются. Не лишены юмора (даже по отношению к себе). Могут быть вспыльчивы, тревожны, эгоистичны, но умеют слушать и слышать, стремятся к самоусовершенствованию, умеют быть благодарны.

Самые приятные в общении. Если возникают недоразумения, то они принимают различные способы их разрешения, сотрудничают или идут на компромисс.

Союзники

Их основная цель – организация помощи педагогу и психологу. Мнение педагога и психолога для них всегда авторитетно.

Часто они – посредники между родителями и педагогами, родителями и детьми. Пытаются снизить уровень напряженности во время занятий, готовы идти на компромисс и сами предлагают компромиссные решения. Легко вступают в дискуссию, сотрудничают. В случае возникновения противоречий они всегда принимают сторону психолога или педагога.

Учитель не должен быть безразличным к мнению родителей о нем и его коллегах, ибо такая беспринципность может способствовать формированию ошибочного общественного мнения. Всякое необъективное мнение отдельных родителей он должен тактично и обоснованно опровергнуть, убедить их в справедливости своих слов. Учителю необходимо дорожить своим авторитетом среди родителей.

Манипуляторы (их большинство)

Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения их сильных и слабых сторон, специально воздействуя на слабости людей, чтобы побудить их делать то, что нужно родителю-манипулятору. Если манипулятор добивается нужного ему поведения, он будет делать это каждый раз.

Есть особая категория родителей, которые испытывают физическое наслаждение от чувства власти над человеком. Они испытывают торжество, превосходство, ощущение своей значимости, вседозволенности и т. д. Если манипулятор не может добиться от вас чего хочет, он начинает испытывать комплекс неполноценности, который его самого заставляет страдать. В этом случае он обычно усиливает свои манипуляции: использует положение, деньги, подарки, «хлопает дверями», настраивает всех друг против друга, ссорит, разбивает коллектив на группы.

Главное орудие против манипуляторов - научиться нейтрализовать их нападки. Это умение запретить себе эмоционально реагировать на их действия и сохранять объективный взгляд, позицию «взрослого». Необходимо сделать их позицию «прозрачной»,открытой и понятной для всех.

При этом, если вы сумеете с улыбкой ответить манипулятору на все его действия, это обязательно вызовет у него взрыв, ваша улыбка будет восприниматься как издевательство. Однако формально вы держите себя в рамках приличия, и поэтому с вашей улыбкой он ничего поделать не может.

Если вы сумеете удержать такую манеру поведения с манипулятором, он будет разоружен и постепенно оставит вас в покое.

Творческие

Склонны к игре и импровизации, действуют часто не по правилам, ориентированы на новые впечатления.

Спонтанны в своем поведении и независимы в суждениях. Они энтузиасты, часто склонны к идеализации. Такие родители могут видеть в событиях то, что не замечают другие.

У них есть стремление действовать, а не только размышлять. Все обыденное, посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, чем занимаются. Деятельность таких родителей может стать важной составляющей успеха организации работы с детьми.

Общаться и взаимодействовать с такими людьми не просто, они требуют к себе внимания, одобрения и эмоциональной поддержки. Увлеченные процессом, они могут не заметить уже созданного и внести хаос в организованный процесс и даже разрушить достигнутое. Они спонтанны, не всегда хорошо организованы. Главное - не отнести их к деструктивным. Союз с ними необходим., Главное оружие в общении с ними - ваш авторитет.

Деструктивные

Для них характерны отрицательное мотивационное воздействие на личность и поведение других людей, нарушение взаимоотношений, конфликты. Роли деструктивной личности, нарушающие общую работу, могут быть следующие:

1. Блокирование – родитель не согласен и отвергает усилия педагога, демонстрирует, что ничего не достигнуто.

2. Агрессивность – критикует, обвиняет других, снижает самооценку окружающих, группы, чтобы повысить свой собственный статус.

3. Стремится к признанию – привлекает внимание, «тащит одеяло» на себя, хвастается, говорит громко, демонстрирует необыкновенное поведение.

4. Уход – проявляет безразличие, мечтательность или хмурость.

5. Доминирование – настаивает на собственной правоте, прерывает других, указывает, направляет, требует.

6. Стремление исповедоваться – использует других в качестве аудитории и раскрывает личные, не ориентированные на задачу мысли и чувства.

Более всего для этого случая подходит позиция «заботящегося родителя», «врача», который помнит старую, но очень верную формулу: «здоровый на больного не обижается». Поскольку они очень чувствительны к настроению своих собеседников и эмоциональному отношению к ним персонально, очень важно настроить себя благожелательно по отношению к ним и спокойно, рассудительно, с улыбкой с ними разговаривать. Используемая тактика приводит впоследствии к дружескому расположению и нередко к привязанности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые читаемые страницы сайта

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск на сайте